Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
НовостиНовости

О службеО службе
ДокументыДокументы
Наши услугиНаши услуги
ДВМРЦДВМРЦ
Консультационный ЦентрКонсультационный Центр


Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Новости

21.10.2009 г., Мероприятия по профилактике ОРВИ и гриппа в дошкольных и общеобразовательных учреждениях

Мероприятия проводятся в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» и СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

 

            До начала подъема заболеваемости необходимо обеспечить  замещение ключевых должностей (например, школьных медсестер) в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, на случай их заболевания.

Следует регулярно обновлять контактную информацию родителей, в том случае, если им потребуется забрать больного ребенка.

 Для временного размещения заболевших в течение дня детей использовать изолятор, в котором в зависимости от состояния ребенок остается до прихода родителей или госпитализируется. Изолятор должен располагаться только в изолированном помещении и иметь выделенное место для раздачи пищи, мойки и хранения посуды.

          Необходимо выделить ограниченное число сотрудников для ухода за больными, пока они не будут отправлены домой. В целях ограничения распространения гриппа эти сотрудники должны ограничить контакт с другими детьми и персоналом. Указанные сотрудники не должны быть подвержены повышенному риску осложнений гриппа (например, беременные,  больные хроническими заболеваниями), их необходимо ознакомить с рекомендациями по профилактике гриппа.

Персонал, ухаживающий за лицами с известным, вероятным или подозреваемым заболеванием  гриппом или гриппоподобным заболеванием, должен использовать соответствующие средства индивидуальной защиты. Особое внимание следует уделять профилактике гриппа у детей и персонала, подверженных высокому риску возникновения осложнений при гриппе.

 

          Дети и персонал,  с признаками гриппоподобного заболевания,

на момент прихода в школу или заболевающие в течение дня, должны быть немедленно изолированы от других учеников и персонала в изолятор для временного размещения больных, а затем отправлены домой.

          Изоляция лиц с лихорадкой на дому связана с тем, что при повышенной температуре вирус гриппа выделяется более интенсивно. Этот период изоляции рекомендуется независимо от применения противовирусных лекарственных препаратов, т.к. больные гриппом, проходящие курс лечения противовирусными препаратами, также выделяют вирусы гриппа, в том числе это могут быть вирусы, устойчивые к противовирусным лекарственным препаратам.

          Допуск детей после перенесенного заболевания, а также отсутствия по другим причинам, в дошкольное и общеобразовательное учреждение разрешается только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней.

          При возвращении лиц, болевших гриппоподобным заболеванием, в  образовательное учреждение, они должны соблюдать «респираторный этикет» и гигиену рук, а также воздерживаться от близкого контакта с людьми, о которых известно, что они подвержены высокой степени риска возникновения осложнений, связанных с гриппом.

          Гигиена рук.

          Детям и персоналу необходимо рекомендовать частое мытьё рук водой с мылом, особенно после кашля или чихания, т.к. вирусы могут распространяться через загрязненные руки или контаминированные (загрязненные) вирусами, предметы.

          Мыло, бумажные полотенца и дезинфицирующие средства имеют большое значение для надлежащей гигиены рук и должны иметься в наличии в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Необходимо обеспечить надзор за детьми во время мытья рук,  определить ответственных лиц.

          «Респираторный этикет».

          При кашле и чихании  рекомендуется прикрывать нос и рот одноразовым платком и выбрасывать его в урну после использования, а также мыть руки, т.к. вирусы гриппа распространяются, главным образом, от человека человеку через вдыхание мельчайших капелек, образующихся при кашле и чихании. Для соблюдения «респираторного этикета» дети и персонал должны быть обеспечены одноразовыми платками и проинструктированы о важности его соблюдения.

          Влажная уборка.

          В дошкольных и общеобразовательных учреждениях необходимо регулярно проводить ежедневную влажную уборку с использованием соды, мыла или синтетических моющих и дезсредств, обратив особое внимание на   все поверхности и предметы, которые  имели наиболее частые контакты с руками (например, клавиатуры или парты), места скопления пыли (подоконники, радиаторы), а также мыть эти поверхности сразу после обнаружения видимого загрязнения. Уборку помещений проводят при открытых окнах или фрамугах. 

          Активный скрининг на наличие заболевания. 

          Если уровень заболеваемости гриппом продолжает расти,  необходимо ввести ежедневный медицинский осмотр  детей и персонала с  измерением температуры тела и осмотром слизистой носоглотки. На протяжении дня необходимо  выявлять и изолировать детей и работников, с признаками заболевания.

          При росте заболеваемости гриппом дети и персонал, подверженные высокой степени риска возникновения осложнений гриппа, должны оставаться дома, решение об этом принимается после консультации с участковым врачом. Лица,  остающиеся дома, должны  избегать мест с большим скоплением народа.

          При повышенном уровне заболеваемости гриппом для большей разобщенности детей  рекомендуется:

·        отменить кабинетную систему образования, при этом учащиеся остаются в одной классной комнате;

·        отменить уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе;

·        отменить мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте;

·        проветривать группы, на каждой перемене проветривать классные комнаты в отсутствии детей и заканчивать проветривание на 30 минут до прихода детей;

·        проводить уроки на улице (вне помещений).

          Если уровень заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) продолжает расти, по решению органов осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор проводится приостановление учебного процесса в классе или школе

          Возобновление обучения после приостановления учебного процесса в классе или школе  должно сопровождаться усилением санитарно-противоэпидемических мер в общеобразовательном учреждении.