Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
НовостиНовости
О службеО службе
ДокументыДокументы
Наши услугиНаши услуги
ДВМРЦДВМРЦ
Консультационный ЦентрКонсультационный Центр



Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Информация

17.09.2009 г., Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 318 от 06.04.2009 «О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПРИКАЗ

от 6 апреля 2009 г. N 318

 

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ

И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

В целях принятия дополнительных комплексных мер, направленных на реализацию права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав, повышения эффективности соответствующего участия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в мероприятиях, предусмотренных германо-российским кооперационным проектом "Совершенствование обеспечения безопасности пищевой продукции и защиты прав потребителей в Российской Федерации", и во исполнение Плана основных организационных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2009 год приказываю:

1. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и по железнодорожному транспорту во исполнение Приказа Роспотребнадзора от 23.10.2008 N 397 "Об утверждении основных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2009 год":

1.1. Обеспечить реализацию комплекса мер, направленных на повышение уровня потребительской грамотности населения, в том числе за счет повышения эффективности работы общественных приемных территориальных органов Роспотребнадзора, а также посредством координации действий создаваемых на базе ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте консультационных центров для потребителей, действующих в системе Роспотребнадзора на основе единого методологического подхода.

1.2. Организовать необходимое взаимодействие с ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии", на который возлагаются функции методического центра по внедрению единого методологического подхода к созданию и обеспечению функционирования консультационных центров для потребителей на базе ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте.

1.3. Обеспечивать по поручениям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека участие в соответствующих мероприятиях, предусмотренных германо-российским проектом "Совершенствование обеспечения безопасности пищевой продукции и защиты прав потребителей в Российской Федерации".

2. Главным врачам ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте:

2.1. Обеспечить создание в структуре ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", в пределах утвержденной штатной численности и доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2009 год, структурных подразделений, реализующих функции консультационного центра для потребителей.

2.2. В срок до 01.05.2009 направить в ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" предложения по организации исполнения настоящего Приказа для обобщения соответствующей информации.

2.3. Обеспечивать по поручениям Роспотребнадзора участие в соответствующих мероприятиях, предусмотренных германо-российским проектом "Совершенствование обеспечения безопасности пищевой продукции и защиты прав потребителей в Российской Федерации".

3. ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" (А.И. Верещагин):

3.1. Представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в месячный срок предложения по организационному, кадровому и финансовому обеспечению деятельности ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" по информированию и консультированию потребителей.

3.2. В срок до 15.05.2009 в соответствии с планом мероприятий германо-российского проекта "Совершенствование обеспечения безопасности пищевой продукции и защиты прав потребителей в Российской Федерации", утвержденным 29.01.2009, по согласованию с российским бюро данного проекта, доработать и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека методические рекомендации по созданию консультационных центров для потребителей в структуре ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте.

3.3. Обеспечивать сбор и обработку данных о результатах деятельности территориальных органов и организаций Роспотребнадзора по информированию и консультированию потребителей в порядке, согласованном с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, для чего в срок до 15.05.2009 разработать формы отчетности по указанной деятельности.

3.4. Ежеквартально, в срок до 15 числа следующего за отчетным периодом месяца представлять в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обобщенный отчет по указанному направлению деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.

4. Управлению Роспотребнадзора по Пермскому краю (А.С. Сбоев), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" (В.И. Семенов) на основании опыта трехлетнего участия в качестве пилотного региона в практических мероприятиях по созданию консультационных центров для потребителей в рамках германо-российского проекта "Совершенствование обеспечения безопасности пищевой продукции и защиты прав потребителей", в срок до 01.07.2009 представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предложения по основным направлениям российско-германского сотрудничества в части развития консультирования и информирования потребителей.

5. Управлению защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (О.В. Прусаков):

5.1. Обеспечить координацию работ по выполнению мероприятий в соответствии с настоящим Приказом.

5.2. Разработать программу и порядок проведения региональных совещаний по вопросам информирования и консультирования граждан.

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Л.П. Гульченко.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО