Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
НовостиНовости
О службеО службе
ДокументыДокументы
Наши услугиНаши услуги
ДВМРЦДВМРЦ
Консультационный ЦентрКонсультационный Центр



Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае"
Информация

09.10.2009 г., ПРАВО НА КАЧЕСТВО

Каким должно быть качество

Качество товара (работы, услуги) должно (статья 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»):

-       соответствовать договору (если в договоре есть условия о качестве);

-       быть пригодным для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (если в договоре нет условия о качестве);

-       быть пригодным для использования в Ваших конкретных целях (если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен в известность об этих целях);

-       соответствовать требованиям стандарта (если они предусмотрены стандартом).

 

Каким должно быть качество товара при продаже по образцу

При продаже товара по образцу и (или) описанию качество товара (работы, услуги) должно (пункт 4 статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей») соответствовать образцу и (или) описанию.

 

Каким должно быть качество, если есть обязательные требования

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (работу, услугу), который (пункт 5 статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей») соответствует этим требованиям.

 

Что такое ненадлежащее качество

Товар (работа, услуга) ненадлежащего качества - это товар (работа, услуга) с недостатками.

Недостатки могут быть обычными недостатками и существенными недостатками.

В преамбуле к Закону РФ «О защите прав потребителей» определены понятия недостатка и существенного недостатка:

Недостаток товара (работы, услуги) - это его несоответствие:

-       или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке;

-       или условиям договора;

-       или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется;

-       или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора;

-       или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) – это:

-       неустранимый недостаток;

-       или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени;

-       или выявляется неоднократно;

-       или проявляется вновь после его устранения;

-       или другие подобные недостатки.

Если недостатки, обнаруженные в товаре (работе, услуге), - существенные, то во многих ситуациях Вы имеете больше прав, чем если бы эти недостатки были обычными. Поэтому Вам важно знать, какие недостатки закон считает существенными.